четверг, июля 20, 2006

Portal

Пересматривал этот ролик несколько раз. Знаете, в идее порталов вообще-то нет ничего необычного. Ее использовал, кажется, каждый фантаст из ныне живущих. Да и в играх порталы не редкость. Но чтобы сделать их частью игрового процесса надо, похоже, работать в Valve.

19 Comments:

Anonymous Gri3ly сказал...

Просто шикарно!

20 июля, 2006 02:49  
Blogger Cray сказал...

Отлично, просто отлично!

Ребята из Human Head теперь должны крепко задуматься о дальнейшем развитии собственных порталов, продемонстрированных в Prey.

20 июля, 2006 12:02  
Blogger grayraw сказал...

Portal не Valve, однако, делает :)

20 июля, 2006 13:41  
Blogger Segal сказал...

Почему же не Valve? Да, это команда студентов из DigiPen, но они уже, вроде как, в штате Valve.

20 июля, 2006 14:35  
Blogger grayraw сказал...

Я имел ввиду - не "оригинальная" команда.
Valve купил ребят на корню вместе с их идеями

20 июля, 2006 15:09  
Blogger Anton Breusov сказал...

Просто хорошо эту технологию геймплейным "мясом" решили обрастить, причём часть его таки была и в вышедшем недавно Prey , а часть - ещё в движке Prey образца 98 года (такие как динамически открываемые игроком порталы, перемещающиеся и вращающиеся порталы, видеть сам себя, стрелять сам в себя...
), Светлу вон показывал. Кому интересны тогдашние достижения, можете качнуть ролик (второй, за 98 год) тут:
http://www.imhz.com/videos/

20 июля, 2006 16:11  
Blogger Segal сказал...

Антонз, ты это в блог закинь, а то в комментариях не все прочитают :)

20 июля, 2006 17:36  
Blogger The Reloader сказал...

Этот комментарий был удален администратором блога.

20 июля, 2006 22:38  
Blogger The Reloader сказал...

Дык, порталы - это же вообще часть любого игрового движка, который использует BSP. Не так ли? Любая дверь, любое окно - уже портал. А уж насколько мозгов хватит геймдизайнерам додуматься как использовать порталы - это уже другой вопрос. Помнится был поражен впервые увиденным "порталом" (как девайсом) в первом Серьезном Сэме.

20 июля, 2006 22:41  
Blogger Anton Breusov сказал...

> Дык, порталы - это же вообще часть
> любого игрового движка, который
> использует BSP. Не так ли? Любая
> дверь, любое окно - уже портал.
Да нет в общем-то, автоматом BSP ничего такого не даёт, скорее даже мешает своим делением и дроблением пространства ;-), о порталах надо как-то отдельно заботиться. То есть эти технологии могут и вместе и по отдельности использоваться... Технологии немного за разное отвечают и можно комбинировать.

Тут просто ещё путаница с терминами. Изначально порталы это не столько "дырка" в другую часть пространства, но скорее логическая организация данных движка и рендеринга, порядка отрисовки. То есть в оригинале портальные движки это просто такие, которые организуют особым образом свой рендеринг - путём обхода графа (в котором порталы - линки между узлами, узлы - сами зоны, то есть одна или несколько комнат со всем что в них есть, соединённых порталами ), начиная от той зоны где у нас игрок и камера сейчас, и заканчивая теми, что невидимы в данный момент. Геометрически зоны, связанные порталами в таких движках даже обычно в связном пространстве находятся, рядом короче лежат. Хотя можно организовать и "порталы-дырки" и это делать уже проще (просто более хитрым образом завязать узлы графа).

При совместном использовании BSP и порталов можно скажем высокоуровневую организацию строить с помощью порталов, а для каждой зоны, обеспечиваемой порталами, своё BSP дерево держать и использовать при рендеринге отдельных зон. Но в Prey по идее не так, там скорее всего на BSP-основу с одним BSP-деревом положили порталы как дополнительную фичу. В общем, это вообще не того типа порталы, это дырки. ;-)

Какое-то подобие порталов-не-дырок было ещё в Unreal Engine 1.x - там можно отделять плоскостями разные части уровня (эти плоскости и становились порталами) и организовывать зоны с разными свойствами (гравитация, туман, водичка и проч.), движок тянул до 64 зон. Но BSP дерево вроде всё равно одно на карту было.

А в Duke Nukem 3D (движок Build) фактически каждый 2D-сектор (лабиринт 2D в основе) был порталом, видимость их зависела от стыковки этих секторов друг с другом и можно было делать всякие неевклидовые приколы типа самопересекающихся коридоров (вроде сделать по нему три круга, тогда выбежишь), это видно на почти всех стандартных картах, особенно в режиме показа карты. BSP в Дюке не было.

Вот, я тут нашёл одну старую хорошую книжку по графике (к ней ещё движок в виде демо был), сейчас её найти трудно: http://antonz.org.ua/trash/3DGPL/
Там в главе 7.4 как раз про порталы (которые не дырки ;-) ), с картинками ;-) , а в 7.5 и про BSP.
Ну то есть там более понятно и наглядно, чем я тут расписал.

21 июля, 2006 14:56  
Blogger Segal сказал...

Ты ж в "КЭР" про порталы как раз пишешь?

21 июля, 2006 18:52  
Blogger Anton Breusov сказал...

Да пока не знаю, писать ли о них именно сейчас :-/ . В голове ещё порядочно опилок, и темы можно по разному разложить и объеденить: BSP движки+портальные движки+порталы или порталы+зеркала+скайбоксы, ведь одних только порталов ИМО мало. Так что считай что просто тренируюсь пока ;-) , а статью с сумбурным постом на блоге равнять не стоит, сам понимаешь.

P.S. Я ещё днём хотел выдать сюда два коммента на тему "так зачем же нужны портальные движки" и "чем сейчас плох BSP", да разморило покамест. ;-)

21 июля, 2006 19:36  
Blogger The Reloader сказал...

2 Anton Breusov.
Это именно то, что я хотел сказать. :) Просто разработка моего движка и завершилась на том, что я создал простенький уровень из трех комнат, разбил доступные полигоны в ячейки BSP-три и связал все порталами. При попадании невидимого полигона-портала в фрустум камеры - рисовалась комната за порталом. Помниться, часа 2 просто тащился от такой красотени :)

З.ы. Да, и еще у меня играла "e1m1.mid" ^.^

22 июля, 2006 21:24  
Anonymous Анонимный сказал...

We're a group of volunteers and starting a new scheme in our community. Your website provided us with valuable info to work on. You've done an impressive job and
our entire community will be thankful to you.



Here is my site: novoline spielautomaten

20 мая, 2013 21:51  
Anonymous Анонимный сказал...

I am regular visitor, how are you everybody? This article posted at this website is really fastidious.


Feel free to visit my site - aoc user interface

22 мая, 2013 01:47  
Anonymous Анонимный сказал...

rosacea treatment Panorama

My web-site: Lodgepole laser treatment rosacea

02 июня, 2013 08:05  
Anonymous Анонимный сказал...

scar treatment McClellan AFB

Here is my web-site - treatment for internal scar tissue

02 июня, 2013 14:35  
Anonymous Анонимный сказал...

scar removal Oakdale

Also visit my website; http://scarfixed.com

04 июня, 2013 05:13  
Anonymous Анонимный сказал...

excellent put up, very informative. I ponder why the opposite experts
of this sector do not realize this. You must continue your writing.
I'm confident, you have a great readers' base already!


Feel free to surf to my website: Business News

22 ноября, 2013 16:28  

Отправить комментарий

Ссылки на этот пост:

Создать ссылку

<< Домой